683006, г. Петропавловск-Камчатский, ул.Кавказская, 36
+7 (4152) 49-08-77
info@pkds28.ru

Музыкальный руководитель

На своей музыкальной страничке

Вас приветствуют

Музыкальные руководители:

Космачёва Марина Борисовна и Крюкова Светлана Валентиновна

 У нас в саду есть замечательный музыкальный зал, где учат детей слушать и любить музыку два музыкальных руководителя Космачёва Марина Борисовна и Крюкова Светлана Валентиновна.

Что такое музыкальный руководитель в детском саду?

Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший оважнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаютсясамые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны длябудущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух,музыкальную память)«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» – выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка восприниматьразностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; «налаживает» - учит слушать и слышать музыку;«приводит в какое-то соответствие настроение» – развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;«приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;«внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

Слушание-восприятие

Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с

“материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на

нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

Создание условий для прослушивания.  

А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)

В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку          

Г) совместные походы с детьми в театр, концерт

Д) собирание домашней фонотеки

 

Певческая деятельность       

Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и

музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос 

детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты

(с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.

1. Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.

2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.

 

Музыкально-ритмическая деятельность:  

Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.

1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку

2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.

3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:

Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:

а) приобретение музыкальных инструментов

б) создание музыкального уголка

в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов

2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.

3. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на 

семейных праздниках)

Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач 

с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях 

детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка более эффективному

развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.