683006, г. Петропавловск-Камчатский, ул.Кавказская, 36
+7 (4152) 49-08-77
info@pkds28.ru

Пальчиковые игры учат говорить и развивают мышление

Всевозможные упражнения с пальчиками стимулируют и ускоряют процесс речевого и умственного развития малыша: двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга крохи. Поэтому развивая мелкую моторику, работая с пальчиками, мы тем самым помогаем ребенку развивать его речь, готовить его руку к письму, развиваем детское мышление.

Сначала – массаж.

Не сложный, но эффективный метод развития моторики – массаж рук (по методике О. Приходько):

  • Поглаживание внутренней и наружной поверхности рук от ладошек до локтя – 6-8 раз, отдельно на каждой руке.
  • Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев на руке малыша одновременно (за исключением большого пальца) – 2-4 раза на каждой руке отдельно.
  • Спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладони («рисуем», «мотаем клубочек»).
  • Точечные нажатия большим и указательным пальцами на середину каждой фаланги каждого пальца малыша по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массировать по очереди 1-2 раза.
  • Отведение и приведение большого пальца крохи в трех направлениях: вперед-назад, в бок – в сторону, по кругу.
  • Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению от ладошек до локтя – 5-6 раз.

Пазлы, кольца, пластилин.

Чтобы развивать мелкую моторику, можно попробовать:

  • Нажимать на резиновую грушу, получая струю воздуха.
  • Разминать тесто, пластилин, глину.
  • Вдавливать детали в пластилин.
  • Мять и рвать бумагу.
  • Нанизывать кольца (шарики, кубики и т. п.) на стержень.
  • Сортировать мелкие предметы.
  • Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком.
  • Использовать разнообразные конструкторы.
  • Собирать пазлы.
  • Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур.
  • Надевать на кисти рук, пальцы предметы и снимать их.
  • Использовать мозаику.
  • Нанизывать бусины на шнурок.
  • Завязывать и развязывать узелки, бантики, косички.
  • Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
  • Отстегивать и пристегивать прищепки.
  • Играть на детском пианино.
  • Запускать пальцами волчки.
  • Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок.
  • Заводить ключиком игрушки.
  • Показывать театр на пальчиках.
  • Выкладывать фигуры из палочек.

Веселая тренировка.

В развитии мелкой моторики у крохи важную роль играют игры.

Что внутри?

Цель: развитие соотносящихся действий рук. Оборудование: разнообразные коробки и непрозрачные банки небольшого размера с крышками. Ход игры: дайте малышу коробки (или банки, бутылочки), закрытые крышками (предварительно спрячьте в них какие-либо интересные предметы небольшого размера или конфеты). Предложите ребенку открыть коробочки. – Смотри, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри? (погремите коробкой). Давай откроем и посмотрим!

Непослушные шарики.

Цель: развитие ловкости движений и кистей рук. Оборудование: небольшие шарики, бусины, крупа (горох, пшено и т. п.), круглые камешки. Ход игры: Дайте малышу небольшой шарик и предложите покатать его ладонью по столу (шарик на столе, выпрямленная ладонь накрывает шарик сверху). Возможны движения вперед-назад, в стороны, круговые движения. Старайтесь, чтобы во время игры шарик не выкатывался из-под ладоней малыша. – Вот тебе маленький шарик. Давай поиграем с ним – покатаем его по столу. Только шарик непослушный – хочет убежать. Не отпускай его! После того, как малыш начинает катать шарики ладонями, можно предложить катать каждым пальцем поочередно бусины, крупинки.